О компании

Новости

06.09.2018

Kommersant: Минкультуры вычислит ненадежных туроператоров

Ассоциация «Турпомощь» направила в министерство список из 43 компаний, которые предоставляют о себе недостоверные сведения — теперь им грозят проверки. Конкретные фирмы не называются, но, как отмечает «Газета.ру», в перечне есть «звучные» бренды. Какие претензии возникли сразу к четырем десяткам туроператоров? И можно ли ждать новую волну банкротств?

На сайте Ростуризма больше недели провисел пресс-релиз о заседании наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» и никакого внимания не привлекал. А ведь в документе прямо говорится: некоторые туроператоры предоставляют о себе недостоверные сведения. Как позже выяснилось, таких компаний 43. 

«Коммерсантъ FM» удалось связаться с участником заседания — вице-президентом Российского союза туриндустрии Юрием Барзыкиным. Он пояснил, что в список попали разные по размеру бизнеса фирмы, причем некоторые из них узнали об этом прямо на совещании.

В списке оказались и большие, и средние, и маленькие компании. Основные — из Москвы и Питера, но есть и региональные», — рассказал Барзыкин.

Чем же провинились туроператоры? Ростуризм сообщает, что они занижают данные о количестве клиентов и общей стоимости проданного продукта. Например, у одной из компаний за счет манипуляций цифрами средняя цена путевки едва превысила 7 тыс. руб.

Впрочем, в Ассоциации туроператоров России говорят, что недостоверные данные не означают, что сами фирмы недобросовестные. Во-первых, сведения не отражают ее реального финансового положения. А во-вторых, эти цифры приходится считать вручную, соответственно, велика вероятность ошибки, отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. «В свое время лидирующим туроператором по объему оказанных услуг была некая дальневосточная компания, которая обслужила рекордное количество туристов. При этом средняя стоимость туров у нее получалась 280 руб. на человека. Ведь сразу понятно, что куда-то вкралась ошибка. Но это не симптом недобросовестности компании. Я бы хотела привести пример с “Натали Турс”, в которой никакой диспропорции не было», — пояснила Ломидзе.

Гендиректор компании «Розовый слон», член президиума Альянса турагентств Алексан Мкртчян согласен, что недостоверная информация в данном случае еще не сигнализирует о финансовых проблемах оператора. Но в техническую ошибку он не верит. Дело в том, что от оборотов компании напрямую зависит размер отчислений в фонд персональной ответственности — тот самый, из которого выплачиваются компенсации в случае банкротства фирмы. Поэтому они сознательно занижают показатели.

Но если в списке нет ничего криминального, почему же он не опубликован? Ясность вносит Мкртчян: обнародование названий этих фирм на фоне проблем отрасли сразу приведет к их краху, а такую ответственность на себя никто не возьмет.

«Сейчас, допустим, солидное, уважаемое издание „Коммерсантъ“ заявляет: туроператор „Х“ — ненадежный. Это серьезный удар. Туроператор подает в суд на „Коммерсантъ“, допустим, а „Коммерсантъ“ говорит, что нам „Турпомощь“ это сказала. Поэтому все боятся это сделать. Я думаю, что огласке не будет предано ни одно название», — заключил Мкртчян.

Остается главный вопрос: ждать ли этой зимой или в следующем сезоне новых банкротств? 

Читать статью полностью