О компании

Новости

27.12.2018

Tourdom: Что подложит свинья российскому туризму?

Сколько будет стоить доллар в 2019 году? А нефть? Продолжатся ли снижение цен на туры и череда громких банкротств в туроператорской и турагентской среде? И, кстати, ожидать ли дальнейшего снижения агентской комиссии или же поставщики повернутся лицом к рознице и дадут нормально зарабатывать?

Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый слон»  дал свой прогноз на 2019 год:

Туроператоры

Думаю, российская валюта в 2019 году подешевеет на 10–12 %, уже в декабре доллар будет стоить 75 рублей. Это, конечно же, негативно повлияет на спрос, и средний чек в туризме продолжит снижаться. Для туроператоров многое будет зависеть от того, разрешат ли чартерную перевозку в Египет. Если да – все выживут. Если нет, то надо ждать новых банкротств.

Впрочем, для некоторых компаний 2019-й в любом случае станет прорывным. Год назад я делал ставку на «Интурист» – прогнозировал, что он обгонит всех конкурентов по темпам роста (не по объемам в абсолютном выражении). Так и случилось. Сейчас я ставлю на TUI Россия, этот туроператор существенно увеличит свою долю рынка! И еще вижу большие перспективы у PAC GROUP: он готовится к скорому запуску новой онлайн-платформы динамического пакетирования, сейчас идет тестирование и очень тщательная «шлифовка». Система может стать альтернативой «Натекнии», которая была инструментом для борьбы с «Букингом». Турагентства полюбили «Натекнию», но потеряли с уходом «Натали Турс». Эта ниша пуста. PAC GROUP имеет высокие шансы ее занять и еще более укрепить свои позиции на рынке.

Турагенты
Они будут беднеть, в розничной сфере продолжится расслоение на богатых и бедных – видно, как средний класс вымывается. Богатеть будут профи, инициативные и знающие турагенты, которые разбираются в маркетинге и умеют грамотно работать с интернет-ресурсами. Падающий рынок не прощает дилетантства.

О комиссии. Я считаю, что дно достигнуто, а будет ли рост – зависит от позиции самих турагентств. Если 25 000 человек в стране резко проявят возмущение, то туроператоры могут переосмыслить свою комиссионную политику. Этого до сих пор не происходило, похоже, что розница не верит в свои силы, но завтра всё может измениться, история знает примеры.

Нельзя принимать покорно комиссию в 7 %! Мы ненавидим ее! Туроператор, который сможет увеличить вознаграждение партнерам, не подняв ценовую планку, привлечет розницу на свою сторону.

Авиакомпании
В 2019 году продолжит расти пассажиропоток «Аэрофлота», «Победы» – словом, авиакомпаний, входящих в группу нацперевозчика. Продолжится тренд на сокращение чартеров в пользу регулярной перевозки даже на турецком направлении, где крепчают Onur Air, Atlas и др. Авиационный керосин подорожает на 30 %, так что себестоимость перевозки вырастет.

Турпродукт
Турция в летнем сезоне станет уже практически мононаправлением. Продолжится снижение спроса на Испанию, Италию, просядет Болгария. Греция, Кипр, Тунис покажут примерно такой же объем продаж, как в 2018 году.

В конце 2019 года вероятен бум спроса на Крым, поскольку должно открыться железнодорожное сообщение с полуостровом. Туристы поедут даже в несезон – как сейчас, в декабре, они едут на поездах в Адлер.

А что же Египет? Появление чартерной перевозки на этом направлении, конечно, может изменить расклад сил. Но если его не откроют к лету, то пусть уже вообще не открывают! За три года туристы не только успели соскучиться по Египту, но и разлюбить его!