О компании

В теме дня

17.04.2020

«Для туристического рынка пока есть только один прогноз»

Сегодняшняя ситуация, которая сложилась на рынке – весьма тяжелая. Так, по данным, которые озвучил в начале онлайн-конференции заместитель генерального директора по развитию бизнеса Tutu.ru Игорь Сивец, на рынке авиаперевозок падение трафика составила более 90%, даже по России остались всего 12% рейсов, все авиаперевозчики прекратили возвраты живыми деньгами. Падение по рынку автобусных перевозок составляет 85%, по железнодорожным перевозкам – около 80%, но в этих сегментах возвраты деньгами продолжаются. Банкротств во всех трех сегментах, несмотря на тяжелую ситуацию, пока нет, отметил г-н Сивец.

О таком прогнозе, а также о возможных путях решения кризиса в туротрасли рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе онлайн-конференции «Как пандемия ударила по рынку пассажирских перевозок?», организованной 16 апреля  сервисом путешествий Tutu.ru.

Все прогнозы по срокам окончания кризисной ситуации и ее последствиям для туризма, отметила г-жа Ломидзе, должны быть основаны на реальных данных.

Сегодняшняя ситуация, которая сложилась на рынке – весьма тяжелая. Так, по данным, которые озвучил в начале онлайн-конференции заместитель генерального директора по развитию бизнеса Tutu.ru Игорь Сивец, на рынке авиаперевозок падение трафика составила более 90%, даже по России остались всего 12% рейсов, все авиаперевозчики прекратили возвраты живыми деньгами. Падение по рынку автобусных перевозок составляет 85%, по железнодорожным перевозкам – около 80%, но в этих сегментах возвраты деньгами продолжаются. Банкротств во всех трех сегментах, несмотря на тяжелую ситуацию, пока нет, отметил г-н Сивец.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе в своем выступлении отметила, что, безусловно, трэвел-сектор пострадал от пандемии и глобальных ограничений на перемещения людей больше любой другой отрасли.

«Да, туроператоры и турагенты – в самой красной зоне риска. Очень важно, что впервые за все время, за все кризисы, которых было множество, на государственном уровне признали, что туризму нужна помощь и что для страны необходимо, чтоб отрасль выжила», - сказала Майя Ломидзе.

«СЕЙЧАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ДОСТОВЕРНЫЙ ПРОГНОЗ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА»

«Что касается прогнозов, когда отрасль выйдет из кризиса и в каком виде, то сейчас я вижу в СМИ и соцсетях множество оценок, которые отражают две основные крайности. Первая, суперпессимистичная – это то, что «туризм похоронен и больше никогда не возродится в прежнем виде», вторая, супероптимистичная – «пандемия - это вызов и новые возможности». Ни одна, ни вторая оценка не релевантны сегодняшнему положению на рынке, они не основываются на реальных данных», - отметила исполнительный директор АТОР.

Как подчеркнула г-жа Ломидзе, сейчас просто бессмысленно спекулировать на тему сроков окончания кризиса в туротрасли и последствий пандемии для турбизнеса. 

«Для того чтобы спрогнозировать эти две вещи, любой эксперт должен сейчас фактически решить уравнение со многими неизвестными.  Во-первых, надо понимать сроки, когда закончится сама пандемия в разных странах мира. Во-вторых, надо знать, что будет на тот момент в России с курсом рубля, объемом безработицы, реальными доходами и платежеспособностью населения – все это будет влиять на спрос. В третьих, нужно знать, какие компании в турсекторе, включая перевозчиков и отели, вообще останутся на рынке и как изменится количество игроков и объем предложения», – пояснила свою точку зрения г-жа Ломидзе.

Пока, подчеркнула исполнительный директор АТОР, практически все эти переменные нам неизвестны или просматриваются очень слабо. Так, например, можно предполагать, что количество игроков организованном туризме сократится – как среди туроператоров, так и среди турагентств – но масштабов такого сокращения не знает сейчас никто. Остальные вводные – в еще большем «тумане».

«Для туротрасли сейчас есть только один достоверный прогноз. Что уже известно, и на что точно можно рассчитывать – так это на колоссальный отложенный спрос на туристические поездки после окончания пандемии. Туристические компании сейчас стоят перед задачей дождаться этой «волны». С этой точки зрения перспективы туристической отрасли – неплохие», – подчеркнула Майя Ломидзе.

Читать далее