О компании

В теме дня

30.07.2020

Турагент имеет право вернуть деньги туристу в течение полутора лет?

Юрист разъяснил условия перечисления средств при неполной оплате несостоявшегося тура

 
В турсообществе продолжают обсуждать вышедшее постановление правительства, позволяющее туроператорам предоставить туристам альтернативу несостоявшимся турам или вернуть деньги до 31 декабря будущего года.
Юристы напоминают: в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления туроператор направляет заказчику уведомление по предоставлению равнозначного турпродукта. В противном случае он обязан вернуть деньги клиенту до 31 декабря текущего года. «Именно этим сроком должен руководствоваться и турагент для осуществления возврата клиенту той части средств, которая не была доплачена туроператору», – говорит руководитель юридического отдела сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Если туроператор предложил заказчику равнозначный турпродукт, а турист от него отказался и направил соответствующее требование, то как для туроператора, так и для турагента, действует срок до 31.12.2021 г. При этом, если туроператор не получил от турагента часть внесенных заказчиком денежных средств, он не будет брать на себя обязательства по их возврату. В случае удержания части суммы турагентом и возникновения судебного спора по данному вопросу, туроператор будет доказывать факт неисполнения турагентом обязанности по оплате туристского продукта, предусмотренной законом «Об основах туристской деятельности».