О компании

В теме дня

23.10.2017

Турбизнес: Эксперты: введение «электронных путевок» абсолютно бессмысленно

Ростуризм предложил туроператорам протестировать «электронную путевку», которая должна стать обязательной для всех участников рынка уже с 1 января 2018 года. Впрочем, как отмечают эксперты как туроператорского, так и турагентского рынков, провести полноценное тестирование и оценить все плюсы и минусы этого проекта за два месяца просто невозможно. При этом наблюдатели уверены, что введение «электронных путевок» вовсе не повысит защиту туристов (а именно эта цель декларируется как главная), а лишь прибавит головной боли турфирмам, а также профильным ведомствам, во внимании которых остро нуждаются совсем другие и более глобальные проблемы туристической отрасли. Более того, согласно инсайдерской информации, некоторые чиновники, связанные с внедрением электронной путевки, уже начали подыскивать наиболее легитимный способ взимания денег с турфирм за «пользование» этой системой.

Генеральный директор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян уверен, что тестирование должно быть достаточно длительным и, что самое важное -  на большом количестве субъектов. «То есть тестирование не должно проходить 1-2 месяца, это процесс, на мой взгляд, должен занять около года. И лишь когда у всех участников теста отпадут все вопросы, а подавляющая часть турфирм выскажется положительно о проекте, то только тогда можно окончательно вводить «электронную путевку», - пояснил он.

Впрочем, в нынешнем варианте, по мнению эксперта, «электронная путевка» уже вызывает вопросы. «Сейчас ведутся дебаты о том, как показывать стоимость путевки, и главное - надо ли туристам показывать прибыль турагентств. Мое мнение – эта информация является коммерческой тайной и разглашению не подлежит. Мы же, когда приходим покупать в ресторан пиццу, не знаем, сколько стоит вода, мука и другие ингредиенты. Мы не знаем, какая прибыль у владельца ресторана или  магазина. Аналогичный вопрос можно задать туроператорам. Готовы ли они показать туристам, сколько стоит отель, авиабилет и сколько компания в итоге зарабатывает? Я думаю, ответ будет тоже отрицательный», - отметил г-н Мкртчян.

 

Читать статью полностью