О компании

В теме дня

08.02.2019

ТУРПРОМ.РУ. Турагентства: комиссия за эквайринг душит туризм

До 60% туристов платят «пластиком», комиссия за эквайринг от 1.5 до 2.5%

«Число туристов, оплачивающих туры картой, растет. В 2018 оплачивали картой примерно 60% туристов. При этом в 2014 их число не превышало 15%. То есть рост за четыре года в четыре раза», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». Темпы логичны – банки предоставляют туристам при безналичной оплате различные бонусы: это и рассрочка от 50 до 100 дней, позволяющая купить тур мгновенно, а оплатить его потом, это и накопление миль и т.п.

Понятно, что банки в накладе не остаются. «При оплате картой за турпакет у турагентства возникают две проблемы. Во-первых, это затраты на эквайринг. Хотя комиссию в 3% в нашем сегменте банки, пожалуй, уже давно не берут, но от 1.5% до 2.5% берут, в зависимости от вида эквайринга – либо через POS-терминал в офисе турагентства, либо через интернет-эквайринг. Во-вторых, на турагента ложатся валютные курсовые риски при продаже туров за границу. Дело в том, что зачисление средств при оплате картой производится на турагента с задержкой 1-2 дня, и лишь потом турагентство порлучает возможность перевести оплату туроператору. А сумма в рублях за 1-2 дня может измениться», - прокомментировал Александр Казин, глава турфирмы «Ингостур». При этом, курс за день-два может существенно скакнуть, а оплачивать туроператору приходится по текущему курсу на момент поступления денег ему на счет. Поэтому потери в 1-2% вполне реальны даже без резких скачков. А при более сильных колебаниях турагентство легко уходит в минус.

Таким образом, прямые потери турфирм при приеме оплаты картами составляют от 1.5% до 4.5%, отмечает эксперт. При этом средняя туроператорская комиссия с тура сейчас не превышает 7%-8%, причем даже она платится турагентству не со всей суммы платежа. «Например, комиссия не предоставляется с топливных сборов, стоимости оформления виз, а при турах на базе регулярных авиарейсов туроператоры часто не дают комиссию с авиабилетов и т.п. В итоге комиссия турагентства от суммы платежа оказывается ещё ниже. Таким образом, при средних потерях турагентства на эквайринге не менее 3%, у компании остается «грязной» прибыли не более 3%-4% от стоимости тура. Безусловно, это не покрывает расходы на содержание офисов, сотрудников, работавших по подбору тура, не говоря уже о необходимых расходах на инфотуры, IT, продвижение», - пояснил Александр Казин.

 

читать статью полностью